13 авг. 2015 г.

Павел Санаев "Нулевой километр"



  Знакомство с Павлом Санаевым как с писателем началось почему-то  с книги "Нулевой километр". Просто было жгучее желание "посмотреть" на представителя известной фамилии: мол,  достоин ли продолжить дело своих родственников?
   Честно скажу, что книга была дочитана до конца на силе воли (наверное, есть такая у филологов))))  История проста как мир. Два молодых человека, познакомившиеся в поезде Мурманск - Москва, ехали покорять столицу.  Один хотел для начала торговать техникой, а потом приложить все усилия, чтобы подняться до высот неимоверных. Другой желал снимать клипы для  известных групп. Естественно, что начинать им пришлось с нуля. Но мы с вами прекрасно знаем: если очень хочется, то все сбудется. Так и здесь получилось. А вот чем же закончилась эта история "золушек" в мужском обличии, писать не буду: сохраню некую интригу. Вдруг кому-то прочитать захочется.
  Пост об этом произведении был бы очень короткий, если бы не полезла читать информацию про автора.   И вот тут нашла несколько заинтересовавших меня фактов.
Во-первых, в ВИКИПЕДИИ написано, что "...Павел Санаев не является автором повести «Нулевой километр» (2008)... "…это не моя книга. Это вообще не книга. Это рекламный продукт, выпущенный в нагрузку к фильму… Издательство пригласило автора Ольгу Гаврилову, которая по фильму записала эту историю, а я её кое-где подправил. Но я понимаю, что это не литература, это просто описание экранных действий: «Костя зашел, увидел Алину, она танцевала, он поехал на машине, а в это время…» Я считаю, что и на обложке должно было быть написано: «Ольга Гаврилова по фильму Павла Санаева»"
Во-вторых, поняла, что книга написана давно, и есть еще фильм, снятый ... (хотела написать "по книге", но исходя из вышеописанных слов Павла Санаева, получается, что изначально был ФИЛЬМ, а потом уж книга).
В-третьих, Павел Санаев снимал "На игре" и "На игре"-2 - фильмы, которые мне очень понравились.
   И только после этого возникло желание все-таки познакомиться с П. Санаевым как с писателем. В руки легла книга "Похороните меня за плинтусом", о которой я писала не так давно. Именно вторая книга произвела сильное впечатление, после которого я поняла, что природа на детях не всегда отдыхает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий