16 июл. 2014 г.

"Манюня". Продолжение...


  Вот и для меня лето ознаменовалось чтением очередной книги о Манюне "Манюня пишет фантастический роман". И вовсе не потому, что огромное количество восторженных постов встречалось в сообществе. А просто   так захотелось окунуться в далекое советское детство. Туда можно вернуться  с помощью черно-белых фотографий, лежащих на антресолях в больших бархатных альбомах, старых фильмов "Кортик", "Приключение Электроника" или "Красная Шапочка", во время долгих разговоров с подругами и... при чтении "Макнюни".
  Одни главы о пионерском лагере чего стоят! Деревянные корпуса, где жилось вольготно только комарам, туалет с дыркой по середине, до которого надо было еще бежать да бежать, баня на другом конце лагеря с холодной водой, льющейся из душа, "Зарница" и игра в индейцев, родительский день (после которого я регулярно сбегала домой, не выдержав смены до конца) ....Разве в вашем беззаботном детстве такого не было? Я такие лагеря застала не только будучи ребенком, но и во время  летней вузовской практики.
  А как девочки наводили "марафет"? На ресницы клеились лепестки цветов, тени делались из серебрянки, которой красили стены в подъезде, и конечно же ПОМАДА, настоящая, красивая, мечта всех  девочек! (Манюня тайно отрезала  кончик коричневой помады у Ба, за что и поплатилась ...)  А разве вы в детстве тайком от мамы не залезали в ее косметичку, не тратили тушь "Ленинград" с пластмассовой кисточкой, розовую помаду и польские сине-зеленые тени?

   А праздник, посвященный Дню образования СССР? В садике каждый год мы представляли разные национальности. Мы, так же как героини, разучивали танцы, стихи, готовили костюмы (специально к этому празднику мама моя купила где-то бумажные реквизиты к костюмам). Я была украинкой, и мне бабушка делала венок с лентами, которым я очень гордилась, а потом  латышкой.

   А какие торты пекла мама у Нарине!!!! Пальчики оближешь. Тот вкус кулинарных шедевров, на приготовление которых моя мама тратила по 2-3 часа в выходные, забыть просто невозможно!
  Читаешь и ощущаешь, что события, описанные на страницах повести, происходят не с Манюней и Наринэ, а со мной. Как-то все  до боли похоже на то беззаботное детство, в которое без этой замечательной книжки вернуться было бы очень трудно. .

Комментариев нет:

Отправить комментарий