9 сент. 2013 г.

Пособие для родителей

  В выходной пересмотрела  "Сказку о потерянном времени" . Помните, дети, бесцельно проводят время, теряя его, и превращаются в старичков в течение дня. Но это сказка... А в жизни неумение правильно спланировать свой день приводит к завалу в работе, к авралам, к бессонным ночам и нервным срывам . (Не знаю как у вас, но у меня раньше так получалось, пока не ввела в обращение  принцип "Об этом я подумаю завтра", что помогло мне просто отдавать приоритет тем делам, которые важны сегодня.) Возможно, такого бы не произошло, если бы мне на глаза попалась книга  для продвинутых родителей Марианны Лукашенко "Тайм-менеджмент для детей". (Аннотацию о книге можно почитать здесь.)
  Для кого может быть интересная эта книга?  Каждый родитель найдет в ней свою главу.
   Если ваш ребенок учится в начальной школе, то в главе "Учимся учиться хорошо" можно прочитать, как помочь ребенку спланировать свой день, научиться думать, рисуя схемы, как помочь осуществиться мечтам и как справиться с вредными чувствами.
   Ваш ребенок - ученик среднего звена? Отлично. Глава "Развиваем интеллект и задумываемся о будущей профессии" для вас.   Прочитав, сможем  научить любимое чадо , как, не стесняясь, попросить помощи у учителя или родителя, как облегчить себе учебу, как выбрать себе будущую профессию.
  Если вы думаете, что в старших классах ваша помощь ребенку не нужна, то очень ошибаетесь. Кто, как не вы, поможет выбрать специальность в ВУЗе, да и сам ВУЗ порекомендует. В книге написано, на что стоит обратить внимание при выборе учебного заведения.  Как это сделать? Есть в книге и такие главы.
  А мои любимы главы - "Как бороться с беспорядком на столе" и "Как помочь справиться с лавиной домашнего задания" :)))
  Если , прочитав вышенаписанное, вы решили, что это очередной учебник по психологии, то сильно ошибаетесь. В каждой главе показано, как проанализировать ситуацию, выделить проблемы, составить схему (таблицу, рисунок), на основании которой  выстроить пути решения. Написано все очень доступно, понятно, с конкретными примерами.




 

Читать было интересно и мне, и 18-летней дочери.

7 комментариев:

  1. Лариса, это как раз то, что нужно мне и моему сыну. Сама сейчас вопросом тайм-менеджмента очень увлечена, а ребенка тягу за собой. Иначе никак. Спасибо за книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, книга мне очень понравилась. Вроде и дочь взрослая, и с ней об этом уже не поговоришь, не пропишешь схемы, но... Глава про чистый стол очень актуальна до сих пор.)))
      На родительском собрании планирую родителям 11-классников рассказать , как настроить чадо на поступление, как выбрать с ним ВУЗ и т.д.(К сожалению, для многих это до сих пор проблема.)
      Заказала себе книгу через "Лабиринт". Видела на OZON. Если поискать в интернете, то, наверное, можно и скачать.

      Удалить
    2. Лариса, я тоже книги в Лабиринте заказываю, но там да 7 октября приостановили пересылку через почту России, жду, когда вновь можно заказать по почте. Обязательно закажу.

      Удалить
    3. Наталья, интересно, а как же ко мне в Пермь придет к 22 сентября? Правда меня спросили, как я буду забирать. Я написала "самовывоз" из пункта недалеко от дома. Может с почтой не завязано, раз есть представительство. Посмотрим.

      Удалить
    4. Да, самовывоз возможен, у нас этого в городе нет, только почтой России. А у них сейчас сезонный завал заказов, и они просто не справляются. Поэтому временно по почте никак.

      Удалить
  2. Ого, Лариса! Я отстала от жизни! У Вас свой блог. Как я за Вас рада. Вы для меня пример. А книжку я обязательно найду. Тем более, что у меня первоклассники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, рада вас видеть)) Книга, действительно, полезная. Для родителей первоклассников не на одно собрание хватит.

      Удалить